Заказ

Управление заказом

Из данной статьи вы узнаете:
  1. Как вести учёт заказов.
  2. Как принять заказ и добавить в него услуги и запчасти.
  3. Как выдать заказ или до выдачи внести денежные средства в кассу по заказу.
  4. Как напечатать квитанцию, или акт для клиента.

Страница с заказами


На вкладке Заказы отображается информация о всех принятых когда-либо заказах.
Информация сгруппирована и отображается в одном окне.
Не заходя в заказ можно увидеть всю необходимую информацию и позвонить клиенту (если программа открыта на телефоне, или мобильном приложении).

Оформление заказа


Для того, чтобы оформить новый заказ, необходимо зайти во вкладку Заказы и нажать круглую кнопку в правом нижнем углу «Добавление заказа».


Открывается форма добавления заказа. Название полей соответствуют информации которую нужно указать при оформлении. На скриншоте вы видите поля для работы в сервисном центре, если у вас другой бизнес вы можете создать свои поля


Заполнение данных заказа


После добавления информации по заказу нужно выбрать какие документы напечатать и далее нажать кнопку «Сохранить». Система запоминает последние выбранные документы для печати и при следующем создании заказа будет печатать выбранные ранее документы.


Предоплата по заказу


При создании заказа можно отразить внесение клиентом предоплаты по заказу.
По желанию данную предоплату можно провести через онлайн-кассу.

Добавление работ и запчастей в заказ


Для того чтобы добавить услуги или запчасти в определенный заказ, необходимо зайти во вкладку Заказы и открыть интересующий вас заказ. Вы сразу попадете в заказ. Далее необходимо нажать кнопку "добавить" в поле "товары и услуги". Откроется окно выбора добавления услуг или товаров. Если вы уже добавили список услуг в настройках, то выберите нужную услугу. Если вы уже добавили список товаров на складе, то выберите нужный товар.
Также вы можете добавлять услуги и товары в заказ вручную через кнопки "Услуга+" "Товар+".

Обратите внимание, что в случае наличия у выбранного мастера правил начисления зарплаты в карточке сотрудника, ему будет начисляться заработная плата за добавленные в заказ услуги и товары.
Если при оформлении заказа вы сразу указали исполнителя, то в карточке услуги или товара поле "исполнитель" будет заполнено по умолчанию. Исполнителя можно поменять по необходимости в той же карточке.




Изменение статуса заказа


В процессе работы с заказом его статус может меняться в зависимости от того, на какой стадии сейчас находится данный заказ, к примеру:
  • В работе
  • Согласование
  • Ожидает запчасть
  • Готов
Статусы позволяют быстро ориентироваться в большом количестве заказов и браться только за те устройства, которые в данные момент требуют внимания. Смена статусов заказа фиксируется в истории и позволят проследить хронологию жизни выбранного заказа.

Вы можете добавить свои статусы в настройках

Отправка СМС при смене статуса


В случае если привязали шаблон уведомления клиенту к статусу, то при назначении этого статуса система будет автоматически отправлять СМС сообщение клиенту. Информация о статусе доставки отобразиться у вас в истории заказа через некоторое время.


Основное