Заказ

Списание запчастей

Есть два способа списывать запчасти в заказ. В этой статье рассмотрим оба.

Способ № 1. Когда вы не хотите показать в документах цену запчасти.

У вас есть фиксированная стоимость услуги, к примеру замена экрана стоимостью '5 000 ₽', в которую уже включен дисплей и это конечная цена которую должен увидеть клиент.
  1. Сначала добавляем в заказ услугу по фиксированной цене.
  2. Далее добавляем саму запчасть, которая стоит '1000 ₽'
  3. В этот момент видим что общая цена заказа изменилась и увеличилась на стоимость запчасти, теперь цена заказа '6000 ₽'
  4. Открываем карточку запчасти и в поле цена ставим 0 и сохраняем. Теперь общая сумма заказа правильная и составляет '5 000 ₽'
  5. Затем самое важное. Открываете карточку услуги и в поле себестоимость указываем реальную цену запчасти '1000 ₽'. Если этого не сделать исполнитель получит начисление от суммы '5 000 ₽', а в нашем случае чистая прибыль '4 000 ₽' и начисляться должно именно от этой суммы.
Таким образом вы решаете такие задачи:
  • клиент не видит из чего складывается цена услуги в квитанции
  • правильно учитываются расходные материалы в заказе
  • сотрудник получает правильное начисление от чистой прибыли по услуге

Способ № 2.

У вас есть фиксированная стоимость работы к которой нужно прибавить стоимость самого дисплея, таким образом, конечная цена работы для клиента должна увеличиться на стоимость запчасти.
  1. добавляем работу стоимостью '5 000 ₽'
  2. Добавляем дисплей, который стоит '1 000 ₽', в этот момент видим что общая цена заказа изменилась и увеличилась на стоимость запчасти, теперь цена заказа '6 000 ₽'
Важно! При таком добавлении клиент увидит в документах цену услуги и цену запчасти с общей стоимостью '6000 ₽'.